Чем занять ребёнка на летней прогулке
Для полноценного развития детского организма ребёнку нужно много гулять
на свежем воздухе. Именно на улице активно задействуются и развиваются мышцы, которым не хватает движения в помещении. Ребенок должен бегать, лазать, прыгать, и лучше всего делать это на свежем воздухе для максимального насыщения мышц кислородом.
Долгий летний день вполне позволяет даже самым занятым родителям найти время на прогулки с ребенком. И это время малыш не должен провести
в одной песочнице, самостоятельно строя башенки и куличики, пока родители заняты общением по телефону. В идеале прогулку нужно построить так, чтобы она способствовала не только физическому, но и умственному развитию малыша. К сожалению, родители не всегда знают, чем можно заняться с ребёнком на прогулке. В предложенной подборке есть отличные идеи для летней прогулки с детьми дошкольного возраста.
Подвижные игры
Подвижные игры предполагают не только бег. Они развивают глазомер, меткость, умение кидать и катать мяч, прыгать на скакалке, на одной ноге и т.д. Берите на прогулку скакалку, мяч средний, мяч маленький (для бросков), бадминтон, мелки.
Игры с мячом
- ? С малышами отрабатываем броски двумя руками способом «снизу», «от груди», «из-за головы». Придумайте задание для бросков. К примеру, на каждый бросок называть съедобный предмет, животное, растение и др. Усложните задание — вы при броске называете цвет, а ребёнок «отвечает» предметом этого цвета. Меняйте задание через несколько бросков, если видите, что ребёнок уже затрудняется отвечать, потому что не хватает знаний;
- ? Используйте любую стену. Задача — кидать мяч об стену и ловить его после отскока. Усложняйте задание: бросить и хлопнуть в ладоши (один раз, два, три), бросить и повернуться вокруг себя, бросить мяч об пол и поймать его после отскока от стены;
- ? Сделайте в центре песочницы ямку. Пусть ребенок кидает мяч, стараясь попасть в неё. При успешном выполнении постепенно отдаляйте от песочницы линию, на которой стоит ребенок. Упражнение не только развивает подвижность суставов и глазомер, но и учит ребёнка рассчитывать силу броска.
Используем цветные мелки
- ? Нарисуйте классики разной формы, они предполагают прыжки разными способами: на двух ногах, на одной, с переменой ног. Старшие дошкольники уже могут использовать какой-либо предмет для его передвижения по классикам. Игра отлично развивает координацию движений, устойчивость, закрепляет знание цифр. И обязательно прыгайте вместе с ребенком!
- ? Нарисуйте мелками узкую извилистую дорожку. Пусть малыш пройдет по ней, сохраняя равновесие и не заступая за черту. Придумайте сами, почему же за черту заступать нельзя!
- ? Нарисуйте кружки-«острова» на таком расстоянии друг от друга, чтобы ребенок имел возможность прыгнуть с одного на другой. И пусть они располагаются не на прямой линии, а зигзагом. Ребенок с мячом в руках перепрыгивает «с острова на остров» среди «моря» и кидает мяч вам. Дальше — ваша очередь, покажите малышу, что вы тоже умеете ловко прыгать!
Прыгаем через скакалку
Детям очень сложно бывает научиться самостоятельно крутить скакалку и одновременно перепрыгивать её. А взрослому сложно понять, почему у малыша это не получается. И совершенно нереально объяснить, как должна работать кисть. Это умение приходит только с практикой! В закрытом помещении не всегда есть простор для скакалки, поэтому используйте любую возможность на летней прогулке, когда не мешают предметы, лужи, снег и пр. Также стоит научить ребенка прыгать через скакалку, которую крутит не он.
Упражнения со скакалкой отлично развивают координацию, устойчивость, ловкость, внимание и благотворно влияют на дыхательную систему. Но во всём нужно знать меру.
Развивающие игры
Двигательную активность на прогулке обязательно чередуйте со спокойной деятельностью:
- ? Закрепляйте знание цветов. Попросите ребёнка найти в окружающем пространстве предметы заданного цвета. Малыш называет предмет, а вы считайте вслух, сколько уже нашли. Когда ребёнок больше не находит подходящих предметов, попробуйте дать ему неправильную подсказку, и если он её не примет, пусть назовет верный цвет;
- ? Закрепляйте знание геометрических форм по тому же принципу, что и цвета. Знакомьте с новыми и сразу давайте задание;
- ? Описывайте предмет из окружающей обстановки, пусть ребёнок его найдет по вашему описанию: форма, цвет, размер, детали и особенности. Меняйтесь ролями, отгадывайте то, что опишет малыш;
- ? Используйте все, что есть вокруг, для обучающего процесса. Сравнивайте по параметрам «больше-меньше» , «выше-ниже», «шире-уже»;
- ? Игры на запоминание «Что изменилось». 3-4 предмета на скамейке меняйте местами, пока ребенок отвернулся. И обязательно меняйтесь ролями, никогда не будет лишним проверить свою внимательность;
- ? Учите ориентироваться. Попросите рассказать, что находится впереди, слева, справа, позади;
- ? Находите знакомые ребенку буквы на вывесках;
- ? Считайте шаги до определенного предмета: лилипутские, обычные, гигантские.
Как правило, дети с удовольствием выполняют такие задания через игры и радуются, когда взрослые играют вместе с ними.
Наблюдения
В летний период старайтесь побольше наблюдать за живой природой. Берите на прогулку лупу и рассматривайте цветы, листья, особенности строения, отмечайте сходство и различие. Наблюдайте за насекомыми. Ребёнку интересен каждый жучок или гусеница.
Найдите два камушка, пусть ребенок опишет, что в них похожего и разного. Посмотрите через лупу на горсть песка — песчинки-то все разные! Рассматривайте кору деревьев, отмечайте особенности строения, цвет, форму.
Выберите один цветок. Наблюдайте за ним в течение нескольких дней и отмечайте произошедшие изменения. Пусть ребенок сам заметит и расскажет, что изменилось. Природа меняется, потому что живёт!
Познакомьте детей с новыми местами в городе. Даже на соседней улице его ждет много полезных открытий. К тому же он быстрее научится ориентироваться в городе.
Спросите ребенка, что ему сегодня больше всего понравилось и что бы он хотел сфотографировать на память. Сделайте фотографии, будете зимой листать сборник и вспоминать о летних прогулках. Обязательно побуждайте ребенка рассказывать другим членам семьи о том, что нового он сегодня увидел и узнал на прогулке. Это хорошо тренирует память, способность пересказывать, излагать свои мысли, строить предложения.
Не хотите, чтобы ребенок задавал много вопросов? Задавайте их сами, пусть в поисках ответа он думает, анализирует, вспоминает, активизируя мозговую деятельность.
Обучаем всегда и везде
Даже подвижная деятельность должна нести смысловую нагрузку, ребёнок должен думать всегда: что-то замечать, видеть, быть внимательным, задавать вопросы, находить ответы, анализировать и т.д. Посвятите прогулку общению с ребёнком, максимально используя игровое время для развития и обучения. И помните, что в дошкольном возрасте любая игра является развивающей и обучающей.